Генеральный директор красноярского ХК «Енисей» Валерий Кузовов рассказал о селекционной кампании команды, о будущем красноярском сезоне и развитии клубных медиа.
О селекции
- В целом, состав
на следующий сезон у команды сформирован. Нам удалось сохранить костяк
коллектива. Лидеры «Енисея» заключили новые контракты. У нас большие
ожидания по поводу молодых хоккеистов. Для большинства из них прошлый
сезон стал первым в основном составе. Этот год ушел на адаптацию
молодежи к требованиям тренерского штаба и к условиям Суперлиги. Молодой
«Енисей» проходил период стабилизации. Судя по тому, что мы наблюдаем
сейчас, некоторые из ребят уже в следующем сезоне способны ярко заявить о
себе, потенциал у них серьезный. Естественно, мы продолжаем вести
селекционную работу. Возможно точечное усиление команды, над этим сейчас
думает тренерский штаб. Если получится приобрести игроков высокого
класса – несомненно, приобретем. Но покупать ради того, чтобы покупать –
это не наш метод. Красноярский «Енисей» исторически комплектуется за
счет собственных воспитанников. Хоккеисты из других городов могут
появиться лишь в том случае, если они понимают философию «Енисея»,
разделяют ценности, которые мы пропагандируем, а также имеют потенциал
для дальнейшего роста.
Что касается кампании по подписанию
контрактов с действующими игроками, то новое соглашение с клубом
заключил Артем Иванов. Он остается в команде. «Енисей» не продлил
контракты с тремя хоккеистами – Алексеем Садовским, Иваном Щегловым и
Дмитрием Завидовским. Точнее, Дмитрию мы предлагали свой вариант
контракта, но он его отклонил и решил трудоустроиться в другом клубе.
Никаких претензий к этим ребятам у нас нет. Все они долгие годы
выступали за «Енисей», сделали много хорошего для красноярского хоккея с
мячом. Но жизнь не стоит на месте, а тем более – спорт.
Новичок у
нас пока один – воспитанник «Енисея», нападающий Дмитрий Иванов.
Последнее время выступал за «Вымпел» из подмосковного Королева. Он вошел
в десятку лучших бомбардиров Высшей лиги. Этому хоккеисту 23 года, и
тренерский штаб видит в нем достаточно серьезный потенциал. В следующем
сезоне Дмитрий попробует проявить себя в составе «Енисея».
О развитии клубных медиа
-
Мы внимательно наблюдаем за тем, что происходит в области развития
спортивного медиа-пространства – как в России, так и за рубежом.
Просматривается очень интересная тенденция. С каждым годом ведущие клубы
все больше и больше начинают инвестировать, что называется, в себя.
Раньше для продвижения клуба был только один путь, по большей части,
коммерческий – идти в СМИ, в рекламные агентства. Сейчас, особенно с
развитием современных технологий, клубы, такие, например, как футбольные
«Манчестер Юнайтед» или «Челси» перераспределяют средства в сторону
развития собственных клубных медиа: сайта, сообществ в социальных сетях,
печатной продукции, собственного телевидения. Мы, конечно, не
английская футбольная Премьер-лига. Но, по сути, и у нас, у хоккейных
клубов, есть собственный эксклюзивный контент. И нам, в первую очередь,
необходимо повышать его коммерческую привлекательность. А без
собственных сильных клубных медиа, которые востребованы основной целевой
аудиторией, болельщиками, нам этого не добиться.
Поэтому в ближайшие
годы «Енисей» будет делать серьезный упор на развитие собственных
информационных сегментов. У нас множество планов по наполнению и
совершенствованию. Всех секретов пока раскрывать не будем, но особое
внимание уделим дальнейшему развитию собственных хоккейных трансляций:
улучшению качества картинки, внедрению новых технологических «фишек»,
количественному увеличению аудитории.
О проблемах показа хоккея с мячом на федеральном ТВ
-
Со своей стороны, хотим поблагодарить Федерацию хоккея с мячом России
за прорыв, который был совершен в минувшем сезоне на федеральное
телевидение. Считаем, на этом нам нельзя останавливаться. Матчи «Енисея»
активно транслировались на федеральных каналах. Внимательно
проанализировав итоги прошлого сезона, мы пришли к мнению, что он, к
сожалению, нам не выгоден. Не секрет, что трансляции осуществляются за
счет клубов. В ход идут очень серьезные суммы. Но, по сути, мы
оплачиваем возможность просмотра матчей по телевизору… для иногородних
болельщиков. Потому что красноярские либо идут на стадион, либо смотрят
трансляции игр в хорошем качестве у нас на официальном сайте. В дни
матчей посещаемость сайта у нас стала достигать 30 000 просмотров за
сутки. Матчи на региональном телеканале «Енисей» показывались на весь
3-х-миллионый Красноярский край. Поэтому тратить большие деньги на то,
что наши болельщики и так могут увидеть – нерационально. Клубы не должны
содержать телевизионщиков и, по сути, за свои же деньги предоставлять
им достаточно рейтинговый продукт. Наоборот, клубы должны зарабатывать
на этом – как во всем цивилизованном мире.
И здесь велика роль
Федерации хоккея с мячом, депутатов Государственной Думы, руководителей
всех уровней, неравнодушных к хоккею с мячом. Пришло время сделать
следующий шаг: задуматься над созданием пула на федеральном ТВ и начать
системную работу по продаже телевизионных прав. Уверен, клубы в этом с
удовольствием помогут. Все мы заинтересованы в развитии – особенно в
телевизионном. Но без политической воли, без содействия тех
руководителей, которые пропагандируют хоккей с мячом на высоком
правительственном уровне, мы не сможем двинуться дальше и создать
действительно рейтинговую, коммерчески успешную, привлекательную для
телевидения лигу.
О базовом клубе сборной России
-
В принципе, позицию нашего клуба по этому вопросу недавно в интервью
изложил главный тренер «Енисея» Сергей Ломанов. Мы в Красноярске
придерживаемся той точки зрения, что России нужен сильный чемпионат, с
сильными, конкурентоспособными клубами. Чья-то монополия – это угроза
для всего хоккея с мячом. Да, можно скупить всех лучших игроков,
ослабить конкурентов и выиграть все титулы. Но это приведет лишь к тому,
что во многих регионах хоккей с мячом просто исчезнет. Разве мы этого
хотим?
Считаем, на уровне руководства российского хоккея с мячом мы
должны четко обозначить – какие задачи у профессионального клуба и какие
задачи у национальной сборной. Существует федеральный закон «О
физической культуре и спорту Российской федерации». Там очень четко
описаны и разграничены понятия «спортивный клуб» и «национальная
сборная». Такого понятия, как «базовый клуб национальной сборной» там
просто нет. Что такое клуб? В первую очередь, перед любым
профессиональным клубом стоят задачи по подготовке молодых спортсменов,
развитию спортивной инфраструктуры, привлечению болельщиков, пропаганде
своего вида спорта на местах. Это – основное. Задача сборной – достойно
представлять свою страну на международной арене. Смешивать понятия
«клуб» и «сборная» - очень похоже на манипуляцию в каких-то целях.
Когда-то в Советском Союзе говорили об этом. И даже иногда делали. Но
времена были другие. И они давно ушли. Ни в одном из ведущих видов
спорта нет сейчас понятия базового клуба. Считаем, что не нужно
смешивать в информационном пространстве два разных понятия и вводить
людей в заблуждение. У сборной России есть свой, независимый тренерский
штаб, который занимается комплектованием команды. А клубы все-таки
должны заниматься школой, инфраструктурой, болельщиками – и благодаря
этому завоевывать титулы.
О красноярском сезоне 2013-2014, как о Сезоне Болельщика
-
Болельщики – основной капитал любого спортивного клуба. Так было, есть и
всегда будет. Мы очень признательны нашим болельщикам, которые следят
за судьбой «Енисея», активно поддерживают, наполняют трибуны даже в
30-ти-градусные морозы. И никакие титулы не заменят искренней любви
болельщиков, которые и в снег, и в дождь и в стужу, приходят посмотреть
на выступления «Енисея». Мы ценим такую поддержку и стараемся, чтобы
клуб всегда был повернут лицом к своим поклонникам.
Для того, чтобы
еще больше усилить наше взаимодействие, сделать его более тщательным и
системным, хотим следующий красноярский сезон хоккея с мячом объявить
Сезоном Болельщика. Вас ждет еще больше интересных акций, розыгрышей,
конкурсов, мероприятий, интерактивных программ, направленных на
постоянное взаимодействие, общение, сотрудничество. Работа с
болельщиками – это приоритет в политике клуба. Я, надеюсь, у нас
получится всех вас приятно удивить в наступающем сезоне и совместными
усилиями добиться всех тех результатов, о которых все мы мечтаем. Нам
очень важно услышать и ваши предложения. Какие мероприятия вы бы хотели
видеть в следующем сезоне? Какие есть идеи? Большая просьба сообщить об
этом нашему пресс-атташе Владимиру Пермякову – на электронную почту (Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript) или написав сообщение в «Контакте» ( http://vk.com/id1946475 ). Мы внимательно рассмотрим все поступившие предложения.
О развитии школы «Енисея» на территории края
-
Дальнейшее развитие нашей школы не только в Красноярске, но и в других
городах и районах нашего большого региона – еще один важнейший пункт в
спортивной миссии «Енисея». С прошлого года у нас уже действует группа в
Дивногорском училище олимпийского резерва. 15 талантливых ребят, в том
числе, из таких городов, как Киров, Абакан и Омск, получили возможность
жить в условиях пансиона, заниматься хоккеем с мячом и параллельно
получать средне-специальное образование. Не все из них станут
профессиональными спортсменами, зато выйдут из стен училища с дипломами.
Кроме того, этой весной мы взяли шефство над развитием хоккея с
мячом в Сухобузимском районе, где занимаются несколько десятков ребят. В
этом районе хоккей с мячом пользуется любовью населения. В селе
Сухобузимском есть очень сильные ветеранские и любительские команды. А
теперь функционирует еще и полноценная школа. Для детей из сельской
местности – это отличный социальный «лифт», который многим позволит
найти свое место в жизни. От лица нашего клуба хотим поблагодарить
директора Дивногорского училища олимпийского резерва Владимира
Михайлова, главу Сухобузимского района Виктора Влиско, главу
Сосновоборска, где также активно и плодотворно готовят молодых
хоккеистов, Сергея Пономарева – за содействие, участие и неоценимую
помощь «Енисею». У нас есть серьезные планы по созданию отделений нашей
школы и в других населенных пунктах края.